127521, Москва, Шереметьевская ул, 47, офис 301, 3-й этаж
  8 (800) 333-03-13
+7 (499) 502-65-33

Автоматизация розничной торговли - вариант для пивного магазина

1 Ноября 2016 года

Все более популярные видом бизнеса становится продажа разливного пива. В торговых точках продают множество сортов этого напитка, зачастую собственного производства, а также сопутствующие товары – разнообразные закуски, бокалы, холодильные сумки и другое. В магазине такого профиля автоматизация розничной торговли вполне возможна и способна увеличить скорость обслуживания покупателей, исключить всякую вероятность обмана клиентов, а также позволит руководству торгующего предприятия анализировать процесс сбыта и прогнозировать объемы продаж на ближайшую перспективу.

Оборудование для автоматизации пивного магазина

Минимальный набор оборудования, позволяющего автоматизировать систему продаж в пивной лавке, включает:

  • принтер, на котором печатаются этикетки;
  • сканер, считывающий штрих-коды;
  • принтер, печатающие выдаваемые покупателям кассовые чеки;
  • электронные весы;
  • компьютер или специализированный терминал, обрабатывающий поступающую на него информацию;
  • специализированное программное обеспечение, соответствующее работе с имеющимся ассортиментом товаров.
Автоматизация розничной торговли - вариант для пивного магазина 1

Новый принцип продажи пива

Автоматизация магазина разливного пива предполагает изменение принципа учета данного напитка: его теперь не отмеряют по объему, а продают в качестве весового товара. Именно по весу этот товар приходуется и продается. В результате исключается недобросовестная работа продавцов: недолив за счет высокой шапки пены теряет смысл, поскольку на вес напитка количество пены никак не влияет.

Как правило, информация о том, что в конкретном магазине запущена программа для автоматизации торговли и в результате прекратились обманы покупателей, быстро распространяется среди любителей пива. Это обеспечивает увеличение популярности торговой точки, в нее приходит все большее количество посетителей, товарооборот возрастает, и в конечном счете растет доход от предприятия.

Когда в пивной лавке организуется автоматизация розничной торговли, каждая бутылка с напитком маркируется этикеткой, имеющей штрих-код, соответствующий определенному сорту пива. Бутылка взвешивается электронными весами, в систему учета уходит информация о количестве проданного пива, после сканирования штрих-кода терминал формирует кассовый чек, который печатается и вручается покупателю.

Автоматизация пивного магазина удобна и для покупателей: в чеке пробивается сорт налитого пива, и легко убедиться, что он именно такой, который был запрошен. Подменить напиток более дешевым сортом становится невозможно. Становится очень просто проводить инвентаризацию остатков по сортам, которые должны соответствовать данным системы учета. Соответствие подтвердит добросовестность продавцов, несоответствие позволит ее обнаружить.

Автоматизация розничной торговли - вариант для пивного магазина 2

Продаваемые параллельно закуски к пиву – это тоже весовой товар, и их продажа не отличается от продажи напитка.

Готовность к ЕГАИС

Пока что единая система государственного учета торговли алкогольной продукцией ЕГАИС на торговлю пивом не распространена, но это не исключено в ближайшем будущем. На случай появления требования внедрения этой системы необходимо иметь специальный сканер штрих-кода для ЕГАИС, с помощью которого возможно считывать штрихкоды специального вида – 2D. Торговой точке, торгующей не только пивом, но и прочими алкогольными напитками, придется уже сейчас устанавливать сканеры для ЕГАИС.

Такой специализированный сканер при помощи POS-терминала выходит на связь с единой базой данных системы ЕГАИС. Одновременно с регистрацией факта продажи напитка в данной торговой точке выполняется проверка права этой точки на торговлю спиртными напитками. Этот сканер не используется параллельно с обычным, а заменяет его, поскольку способен считывать и обыкновенную штрих-кодированную информацию с товаров.

Автоматизация розничной торговли - вариант для пивного магазина 3

Преимущества автоматизированной торговли

Пивной магазин торгует не только товарами, продающимися на вес. Различные закуски продаются в пакетиках, в продаже предлагаются разные аксессуары. На каждом штучном товаре находится этикетка, имеющая штрих-код. Продавец, используя сканер, не тратит времени на введение стоимости товара в кассовый аппарат, а значит, быстрее обслуживает покупателей. Соответственно, люди, не любящие стоять в очереди, оценят новшество и предпочтут именно данный магазин.

Автоматизация предприятий торговли включает возможность расплачиваться за товары безналично, используя банковскую карточку. Установить считыватель карт на терминале пивной лавки несложно, а покупатели будут довольны расширением предоставляемых им возможностей.

Автоматизация учета розничной торговли в пивном магазине облегчает проведение дополнительных мер по привлечению покупателей, таких как подарочные акции, дисконтные карты, акции типа «приведи друга» и другие. Поскольку оформлением и учетом таких акций занимается терминал, кассиру не приходится тратить время на это, а количество покупателей возрастет.

Автоматизация розничной торговли - вариант для пивного магазина 4

Система «Автоматизация и управление торговлей» - это программное обеспечение компьютерной техники, которое обрабатывает все данные о движении товаров в магазине. Становится легко и просто анализировать продажи разных сортов напитка, корректировать ассортимент, заранее планировать закупку. В результате внедренная автоматизация торговли, цена которой не настолько велика, как могло бы показаться, приводит к экономии средств, улучшает качество обслуживания покупателей, привлекает новых клиентов, а значит, увеличивает доходность предприятия.





Поделиться статьёй:

Возврат к списку

2015 © globalpos.ru
Все права защищены
127521, Москва, Шереметьевская ул, 47, офис 301, 3-й этаж
Электронная почта: sales@globalpos.ru
Телефон:
  8 (800) 333-03-13
+7 (499) 502-65-33